Строительство станционных комплексов Фрунзенского радиуса. Станция «Проспект Славы». Часть 2

«Проспект Славы» находится на глубине 54 метра и является станцией глубокого заложения пилонного типа. В отличие от последних пилонных станций диаметр центрального зала этого метровокзала увеличен до 9.8 метров, а количество проходов – до 7. Станция имеет сразу два наклонных хода и вестибюля, что ранее было редкостью для Санкт-Петербурга. Один вестибюль совмещён с подземным переходом на пересечении Бухарестской улицы и Проспекта Славы, второй – южнее, на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Южный выход решили посвятить подвигам пожарных, а северный вестибюль, который выходит в парк Интернационалистов, увековечит воинов-интернационалистов и участников войны в Афганистане. Зал прибытия выполнен в соответствующей военной тематике – по задумке, это создаст единый ансамбль с памятником, установленным в парке Интернационалистов.

Главное украшение будущей станции метро — витраж из цветного стекла, расположенный над эскалатором. Полы вестибюля выложены из светло-серого гранита нескольких оттенков. Станцияоборудована траволаторами и небольшими площадками для удобства передвижения маломобильных групп населения.

Оформление станции выполнено в красно-белых тонах. По центру станции расположится красная дорожка из гранита. На отделке стен центрального зала станции и боковых платформ используется красный гранит марки «Империал Ред», который добывается на юго-востоке Индии. Он применяется в качестве фриза, для облицовки проходов и отделки дорожки в центральном зале, а также для монтажа цоколя.

В отделке также используют Полоцкий белый мрамор – для светлых элементов отделки стен и полов. Месторождение этого мрамора находится в Челябинской области и является крупнейшим на Урале. Как отмечают специалисты ЗАО «СМУ-19 Метрострой», наибольшие сложности с технологической точки зрения представляет устройство первого ряд отделочных плит из гранита «Империал Реда». Во-первых, обработка твердого гранита требует больше усилий, чем мягкого мрамора. Во-вторых, разметка линии рабочего горизонта на дальнейшую облицовку и все другие разметочные работы выполняются по первому цокольному ряду.

Выставить правильную «геометрию» первого ряда по всему периметру станции – самая ответственная задача облицовщика. Сначала в проектное положение на полах выкладываются полосы фриза из красного гранита. Затем, по высотным отметкам, выполняется монтаж камня у пристенных цокольных рядов.

После этого специалисты приступают к укладке мраморных плит на предварительно смонтированный каркас. К геометрии стен предъявляются очень жесткие требования: монтаж каркаса под будущую облицовку – это ответственная работа по сварке и вязке арматуры, на основе которой будет выполняться установка металлических или композитных карнизов свода. Параллельно с облицовкой стен ведется укладка полов в центральном зале.

Станция «Проспект Славы» примыкает к первому двухпутному тоннелю в Санкт-Петербурге, проходка которого завершилась 11 июня 2015 года. За станцией построена уникальная демонтажная камера для поочередной приемки и разборки трёх тоннелепроходческих комплексов. Два щита диаметром 5,6 м пришли со стороны станции «Международная», а ТПМК «Надежда» диаметром 10,3 м проложил двухпутный тоннель от «Южной».

Сейчас вместо демонтажных камер здесь расположен так называемый раструб – место, где два однопутных тоннеля переходят в двухпутный. Еще одной особенностью является то, что в вестибюлях станции впервые были использованы эскалаторы российского производства, которые изготавливает ЗАО СМУ-9 Петербургского «Метростроя.