Династия Волкотрубов


Андрей Волкотруб: Я работаю в ЗАО «СМУ-9 «Метрострой»» начальником участка № 1. Монтируем эскалаторы и пассажирские конвейеры.

Начальник участка осуществляет оперативный контроль, заказ материалов, руководит бригадами, расчетом заработной платы…

Работаю в «Метрострое» уже 12 год. В «Метрострой» я пришел не случайно: у меня работает папа в «Метрострое» очень долгое время, с 1975 года. И выбор профессии был неслучаен: я окончил железнодорожный университет путей сообщения в 2005 году, по специальности «Электроснабжение». И сразу же пришел на участок монтажником, занимался монтажом освещения — архитектурного, тоннельного, монтажом контактной сети, оборудования тяговой подстанции. Тяговая подстанция — это сердце метрополитена, откуда осуществляется питание всех потребителей: контактной сети, освещения.

Через некоторое время после того, как я пришел на работу монтажником, я стал начальником смены, у меня была своя бригада. После пуска нескольких станций, Адмиралтейской, в частности, я занял должность замначальника участка. Мне очень нравилась работа, связанная с моим непосредственным образованием. Но вдруг мне позвонил генеральный директор, вызвал к себе. Я даже, честно говоря, и не знал, что будет, что произойдет. Я зашел в кабинет, и там уже сидели наши начальники, и мне вдруг предложили занять место начальника участка № 1, который занимается монтажом эскалаторов. Я человек решительный, но для меня все это ново было, поэтому я на секунду замешкался, подумал, может, не стоит заниматься чем-то новым, может, лучше остаться на прежней должности. Но тут меня поддержали, сказали, что мы одна семья, и мы тебе поможем. Поэтому я согласился, и так я пришел на первый участок. И вот уже четвертый год я занимаюсь монтажом эскалаторов и пассажирских конвейеров.

Все интересно. Я не ушел от электроснабжения, оно осталось, только в другом качестве, более усеченном. Эскалаторы — тоже интересно. В основном это механика. Очень интересный процесс монтажа.

Папу зовут Иван Сергеевич Волкотруб. Он пришел в СМУ-9 сразу после службы. Он был моряком. Я тоже хотел быть моряком, но не сложилось у меня, служил в железнодорожных войсках. А пришел он монтажником на второй участок, монтировал освещение, делал кабельные муфты, занимался электроснабжением всех систем. Через некоторое время стал заместителем начальника участка, а потом начальником участка, а с недавнего времени — главным энергетиком ЗАО «СМУ-9 Метрострой». Я очень часто бывал у него на работе, мне очень нравилось, многое узнал для себя, и это непосредственно отразилось на моем выборе будущей профессии.

На работе и дома он разный: на работе это суровый человек, требовательный. На работе он не особо добрый, требовательность — это не доброта. Но это правильно. Наша работа очень ответственная, опасная, скажем. Дома же, в семейных заботах, он очень мягкий человек, любит всю свою семью: любит внуков, нас любит.

Когда я пришел в «Метрострой», Иван Сергеевич был заместителем начальника участка. Под его руководством очень тяжело было работать, потому что нужно было и не подвести начальника, и оправдать ожидания отца. Он каждый день мне говорил: слушай внимательно, запоминай, читай больше.