Сооружение станционных комплексов

Сооружение станционных комплексов
Петербургские метростроители освоили сооружение различных типов станций.
Станции глубокого заложения
- Пилонная станция: щитовая проходка пилот-тоннелей, сооружение среднего зала с использованием механизированных способов разработки грунта и установки блоков обделки, разработка пилонов роботизированными механизмами Brokk, Kaiser. Примеры таких станций: «Владимирская», «Площадь Ленина», «Пушкинская».
- Колонная станция (ст. «Крестовский остров»). Представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Примеры колонных станций: «Комендантский проспект», «Звенигородская», «Адмиралтейская», «Автово», «Ленинский проспект», «Приморская».
-
Односводчатая станция. Первая станция такого типа – «Площадь Мужества». Представляет собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения.
Также петербургскими метростроителями реализован проект двухуровневой односводчатой станции – «Спортивная».
- Станция типа «горизонтальный лифт». Колонно-стеновая станция глубокого заложения без боковых посадочных платформ. Примеры подобных станций: «Парк Победы», «Маяковская», «Гостиный Двор», «Василеостровская».
Станции мелкого заложения
-
Сооружение открытым способом (ст. «Ленинский проспект»). Станции сооружаются на глубине около 20 метров и имеют, в отличие от станций глубокого заложения, прямоугольное сечение.
- Сооружение методом Top-Down. Станции сооружаются сверху вниз закрытым способом, ограниченной по бокам «стеной в грунте», сверху железобетонной плитой покрытия. Выдача грунта и подача материалов производится через оставленный в плите покрытия технологический проем.
При двухпутном исполнении перегона станция мелкого заложения сооружаются с боковым расположением платформ (ст. «Новокрестовская»).
- Наземная станция (ст. «Шушары»). Располагается на поверхности и, как правило, примыкает к депо.