Зачеркнуто путепроводом. "Переурбанизация" приходит в жилые кварталы


imgonline-com-ua-Resize-Fw8ZcMr0plN.jpg

Фото: Антон Ваганов
 

Вы готовы жить среди утилитарных объектов? Вам разве не обидно?

Нет, вероятно, более разрушительного явления для городской застройки, чем путепроводы. С их появлением среда просто вымирает, превращаясь в пространство подземного паркинга. А власти хотят усугубить ситуацию: вновь заговорили о надземном метро.

Когда лет пятнадцать назад я приезжал на поезде в Москву, все удивлялся: вроде столица, а сплошные мосты, подпорные стенки, заборы. Казалось, что Первопрестольная всю свою неприглядную изнанку вывернула к поездам. То ли дело у нас: если сесть на электричку на Финляндском вокзале, можно полюбоваться малоэтажными сталинками и прибрежным лесом на сестрорецком направлении, старинными дачами — на выборгском. Да и жилая застройка между Витебским вокзалом и Купчино вполне заслуживает того, чтобы не отворачиваться от окна.

Увы, про железнодорожные ворота городов принято не вспоминать. Пассажиры вынуждены "любоваться" безобразными граффити на всех поверхностях, ведь следить за их состоянием просто некому. Такова судьба "железки". Но ведь "переурбанизация" приходит и в жилые кварталы.

Мощные автотранспортные развязки строят прямо под окнами жилых домов: Коломяжский путепровод, мост на пр. Непокоренных, заезд на ЗСД с наб. Макарова.

А есть два наиболее непродуманных и просто преступных решения. Одно из них — перекресток ул. Савушкина, Планерной ул. и Приморского шоссе. Еще недавно это было вполне дружелюбное пешеходу место, хотя и переполненное машинами. Деревца, газончики, зебры, даже скульптура девушки с букетом — все это запечатлено на панораме "Яндекс.Карт" 2009 года. Теперь там трехуровневая развязка и фактически отсутствие неба. Сказать, что там неприятно находиться, — ничего не сказать.

А ведь незадолго до строительства руководители комитета по развитию транспортной инфраструктуры обещали сделать взамен путепровода тоннель в створе Приморского пр. и Приморского шоссе — тогда бы пространство вполне сохранилось.

Второй пример — мост Бетанкура, он же в народе Серный. Найти хоть один плюс его появления практически невозможно. Это был типичный сиюминутный транспортный объект, нужный не жителям Петербурга, а чемпионату мира по футболу. Автомобилистам–горожанам пользоваться им неудобно: он упирается в перекресток с перегруженной Уральской ул. Пешеходам — сущее мучение: чтобы попасть на него, нужно идти зигзагами из–за идиотского расположения зебр, а западный тротуар и вовсе отведен только под велодорожку.

Но и велосипедистам попадать на этот западный тротуар сложно, а вместо плавного съезда на Петровский пр. — извилистая лестница с не одним десятком ступеней.

Мост разрушил среду, встал в метре от жилого дома на Ремесленной ул., наконец, его форма, напоминающая букву S, объясняется интересами одного–единственного девелопера — "Группы ЛСР"; если бы не ее земля, отданная под жилье, мост построили бы по прямой в створе Ремесленной ул. и ул. Одоевского. Здесь возможна была традиционная для Петербурга разводная переправа на уровне берегов, без развязок с наб. Макарова и Петровским пр.

Спасибо, что хоть Пироговская наб. прошла под Финляндским пр. в тоннеле.

Если смотреть дорожный план на ближайшие годы, видно, что осваивать подземелье во благо сохранения визуально дружелюбной среды не планируется. Путепроводы, путепроводы, путепроводы.

Вон даже вновь заговорили о надземном метро. И что более удивительно: согласно опросу зрителей телеканала "Россия — Санкт–Петербург", почти половина респондентов одобряет эту губительную инициативу.

Давно задаюсь вопросом: почему люди стремятся жить как в казарме? Почему их интересует только формальный комфорт — отдельная квартира и ежегодный отдых на море? Почему львиную долю своей жизни они готовы — или вынуждены — жить в стрессе: с отвратительным видом рядом с домом (без деревьев, без красивой архитектуры, с развязками и шумозащитными экранами), в отвратительных рабочих условиях (с вечными мыслями о пятнице и лете) — и, как следствие, с вечно отвратительным настроением?

Давеча один депутат–популист сказал: пусть лучше метро будет без украшений, но побыстрее (при этом прекрасно зная, что если сроки и смета сократятся, то крайне незначительно). Вот только в ретроспективе жизни это "побыстрее" будет микроскопическим, а на утилитарные объекты придется смотреть десятки лет, причем как депутату–популисту с чиновниками, так и потомкам, которые, возможно, поймут, что главное — это не только ежегодный отпуск на море.


Источник: https://www.dp.ru/a/2018/12/13/Zacherknuto_puteprovodom